Развиваем речь! Рекомендации для родителей.

Малышу уже 2-2,5 годика, и до сих пор он не говорит… Что делать? Можно не обращать внимания, и ждать когда заговорит. Но это спорная не самая правильная позиция. А можно, и нужно, помочь заговорить своему малышу. Сделать это правильно, красиво, при помощи игр, грамотных приемов и красивых наглядных пособий.

В этой статья Вы  ознакомитесь с самыми первыми приемами, с которых стоит начать заниматься с неговорящим ребеночком.

Итак, начнем.

 

Задача 1. Развитие понимания речи.

Понимание и выполнение бытовых инструкций, просьб, обращений.

Понимание действий. А именно кто что умеет делать. Показать действие сначала по подражанию, затем самостоятельно.

Осознание окружающего бытового мира. Понимание для чего и что нужно.

Понимание словосочетаний, большой-маленький, один-много, сладкий-кислый, длинный-короткий. 

Правильное ощущения себя и других предметов в пространстве (на, в, под, из, здесь-там, внизу-вверху).

 

Задача 2.  Развития самостоятельной речи.

Стимуляция речевой потребности. Проговаривание всего, что видим.

 Проговаривание всевозможных сохранных звуков в слогах.

Ба-бя, па-пя, да-дя, та-тя. И т.д.

Ба-бо-бу-бы, па-по-пу-пы и т.д.

Называние близких людей.

Выражение состояний (Ах! Ох! Ой! Тшшшш….)

Звукоподражание животным (кто как говорит).

Подражание музыкальным игрушкам.

Пропевание гласных звуков А, О, У, И (Ы) длительно и коротко, тихо и громко.

Называние знакомых предметов, игрушек, всего окружающего.

Формирование двусоставного предложения . (Дай пить, мама! Мама, на! Папа, иди! Дай кубик! Купи! Тут кони! Вот маки. Это мама! Это баба! И т.д.)

Формирование предложения «обращение + глагол+существительное», (Например, Мама, дай палку! У меня есть… Я вижу… Там стоит …).

Употребление слов хочу, надо, можно.

Проговаривание глаголов: стоит, лежит, сидит, бегает, спит, прыгает, ползет. И построение предложений с ними.

Выстраивание ассоциативного ряда с глаголами. Например, летать. Летит бабочка, самолет, воздушный шарик. Формирование предложений со всеми глаголами.

Заучивание четверостиший.

 

Задача 3.  Гнозис. Артикуляционная гимнастика.

Изучение цветов.

Формирование интереса к ролевой игре.

Собирание пазлов, конструкторов, матрешки.

Артикуляционные упражнения. 

 

Статью подготовила  учитель-логопед Терехова Анастасия.

Запись у администратора по телефону
8 (495) 774-51-17