Психология различных типов детей

Добрый день, уважаемые родители! Давайте знакомиться.

Меня зовут Мирошина Анна Борисовна. Я учитель начальных классов высшей категории, дважды участник конкурса «Учитель года», автор книги «Адаптация родителей к школе».

Недаво я побывала в гостях в вашем замечательном Центре «Летучий корабль», по-домашнему уютном развивающем пространстве. После занятий ребята отдыхали. А мы с родителями поговорили о тех тревогах, которые возникают у каждого накануне начала учебного года. Для них было важно задать вопрос именно учителю. Ведь с тех пор, когда сами учились в школе, много воды утекло, и школа сильно изменилась. 

Приглашаю и вас к диалогу! После статьи вы можете заполнить форму. Задавайте вопросы, а я постараюсь на них ответить.

А сегодня хочу поделиться интересными наблюдениями психологов:

ПСИХОЛОГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДЕТЕЙ

1. Ребенок слова 

Такого малыша отличает склонность к интуитивному восприятию. Он рано, причем практически самостоятельно, овладевает навыками чтения и письма. Его стихия - общение.Он правильно говорит, грамотно пишет. 

Иностранные языки даются ему легко. У него все прекрасно с логикой, поэтому  с математикой и физикой не испытывает особых затруднений. А вот с чем такой ребенок справляется на «отлично» – так это с сочинениями и докладами. 

Ребенок такого типа готов поверить на слово во все, что угодно: в Карлсона, ковер-самолет или Снегурочку. В то же время он и сам способен приукрасить любую житейскую историю. Такие фантазии абсолютно бескорыстны и со временем проходят сами собой. 

2. Ребенок знака

Изобретатель и аналитик от природы. Долгое время он будет помалкивать, «изучая» язык взрослых, чтобы однажды удивить их длинным монологом. «Молчуны» обладают потрясающей памятью. Они могут выдать сказку или стихи, услышанные ими давным-давно. 

Психология детей этого типа позволяет им виртуозно пользоваться в процессе обучения алгоритмами, схемами, таблицами. Но, будучи прагматиками, они ничего не делают зря. Поэтому, обладая логическим мышлением, могут ошибиться в задаче из-за невыученной формулы. Из них часто вырастают превосходные инженеры, лингвисты, полиглоты. 

Исследования – их страсть с детства. Игрушки, как, впрочем, и домашние приборы, они любят разбирать на запчасти и микросхемы. При этом юные техники мечтают о дальних странствиях, полетах на Луну, подводных приключениях. Нередко они становятся завсегдатаями туристических клубов. 

3. Ребенок звука

Это артистичная натура, чуть ли не с колыбели обладающая уникальным слухом и искусством лицедейства. Поэтому взрослым нужно знать, что их малышу ничего не стоит изобразить «мнимого больного», чтобы остаться дома. 

Такие дети могут долго коверкать слова, несмотря на раннее овладение речью. Они обожают слушать сказки, песни, детские спектакли на аудиокассетах. Поэтому легко обучаются чтению и письму, когда их наставники пропевают буквы и слова. А вот таблицы и схемы для этих чувствительных особ – сплошная китайская грамота. 

Образное мышление у них явно преобладает. Поэтому выучить любой язык, попав в страну его носителей, таким детям ничего не стоит. Альтернативным источником может послужить и кассета с мультфильмом на иностранном языке. Главное, чтобы ее качество в плане этики и эстетики было отменным. 

4. Ребенок цвета

Это прирожденный художник. Он умеет рисовать еще до того, как начинает говорить и ходить. Создаваемые им иллюстрации, картины, декорации – каналы его общения с внешним миром. 

Постоянные манипуляции с карандашами, красками, пластилином хорошо развивают моторику. Это позволяет малышу без проблем овладеть правильной речью, чтением, письмом. Зрительная память – конек детей цвета. Они легко учатся по иллюстрированным учебникам и красочным пособиям. 

Развитие пространственного воображения позволяет им быстро перейти на «ты» с черчением, геометрией, географией. Особенно их увлекают опыты с муляжами, задания по составлению гербариев или сбору энтомологических коллекций. Применение своим художественным наклонностям они находят в изостудиях или фотокружках. 

Понятно, что в жизни вряд ли можно встретить ребенка, строго относящегося к одному из перечисленных типов. Речь идет о доминирующем канале восприятия. Хотя у некоторых особо одаренных натур их может быть несколько. Таким был, например, Леонардо да Винчи. Его многогранный талант лишний раз убеждает в том, что каждый человек от природы уникален.

Поэтому стоит внимательно понаблюдать за своим ребенком. Только так можно понять, в чем его своеобразие, и помочь ему состояться как творческая, полноценная и счастливая личность.

Приглашаю вас посетить страницу моей книги! Удачи и до новых встреч!

https://www.facebook.com/anna.miroshina.11/

Задать вопрос множно здесь