Логопедический словарь

 

Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата.

Нарушение голоса - отсутствие или расстройство голосообразования (фонации) вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Ринолалия - нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врожденным анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.

Дизартрия -  нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.

Заикание — нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата.

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга.

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга.

Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.

ОНР 1 ур - Дети не владеют общеупотребительными средствами общения.

ОНР 2 ур - у детей имеются начатки общеупотребительной речи. Понимание обиходной речи достаточно развито.

ОНР 3 ур - дети пользуются развернутой фразовой речью. Сильный аграмматизм.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка.

Нарушения письма и чтения.

 

Дисграфия проявляется в стойких и повторяющихся ошибках письма. Дислексия как частичное расстройство или полная неспособность овладения процессом чтением.