Аудиал, визуал, кинестетик

Аудиал, визуал кинестетик

Автор: психолог-консультант Швецова Иванна Владимировна

      Каждый любящий родитель озабочен тем, чтобы его ребёнок гармонично развивался, легко усваивал новые знания. Можем ли мы помочь в этом нашим детям? Да, конечно. Исследователями давно доказано, что человек лучше усваивает информацию, если она ориентирована на его ведущую систему восприятия.

     Все мы от природы наделены пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, - и пользуемся ими всеми для познания окружающего мира. Но один способ восприятия всегда является ведущим, преобладает над другими. Это и стало основанием для деления людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков.

     Вот почему, наблюдая за детьми, можно обнаружить, что одни лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они с удовольствием рассматривают картинки, рано проявляют интерес  к буквам, а вот слушать детские песенки не слишком любят - это дети-визуалы. Другие наоборот могут подолгу увлечённо слушать музыку, хорошо запоминают стихи, воспринятые на слух – это дети-аудиалы. Третьи хотят все попробовать на вкус, на запах, на ощупь. Они обожают мягкие игрушки, чаще других могут подбегать к маме, чтобы их обняли. Это дети-кинестетики.

 

     Конечно, это далеко не полная характеристика детей с разными ведущими системами восприятия. Наиболее точно определить, к какому типу относится Ваш ребёнок, поможет специалист. Он же сможет дать рекомендации, какие  способы подачи информации подобрать, чтобы ребёнок легче её усваивал и запоминал.